Консультации пациентов с психосоматическими расстройствами

Если у вас очень сильное сердцебиение и вам тяжело дышать, вас бросает в жар, вы испытываете состояния сильного беспокойства, у вас сдавливает горло, значит у вас, по всей вероятности, психическое расстройство, на которое ваш организм реагирует такими состояниями. Подобное расстройство может стать причиной бессонницы, ощущения нехватки воздуха, головной боли, а также сильной боли в груди, напоминающей инфарктное состояние, или необъяснимых болей в животе. Могут возникнуть трудности с пищеварением, склонность к диарее или, наоборот, констипации, иногда вы жалуетесь на необъяснимую усталость. Эти и другие подобные расстройства зачастую рассматриваются в контексте психосоматической медицины.

Психосоматика это отрасль медицины, ориентированная на диагностику и лечение расстройств, которые преимущественно проявляются физическими симптомами, однако их причины носят психический характер и связаны с продолжительным стрессом. Эти расстройства не представляют угрозы для жизни пациента, однако они могут значительно ухудшить ее качество или стать настолько интенсивными, что начнут серьезно влиять на общее состояние человека и ограничивать его текущую деятельность. В последнее время по мере увеличения стресса в нашей общественной жизни, стремительно растет и количество таких расстройств.

Чтобы быть способными помочь вам, мы должны сначала убедиться в том, что ваши симптомы не вызваны заболеваниями внутренних органов. Лабораторное, ультразвуковое, а при необходимости и другое специализированное обследование поможет нам с этим. Исключив причины, связанные с заболеваниями организма, мы осуществим детальный анализ вашей семейной, трудовой и личной жизни и поможем вам идентифицировать причины, вызывающие то или иное расстройство. Лечение заключается в психологическом мониторинге и предоставлении инструкций о том, как справиться с тем или иным состоянием, в отдельных случаях назначаются лекарства, которые помогут частично устранить возникшие проблемы.

Лечение психосоматических расстройств, как правило, продолжается от нескольких недель до нескольких месяцев. Следует отметить, что его успех зависит не только от посещения врача и приема лекарств, но и от ответственного подхода клиента и его стремления изменить свой образ жизни.